Российские инструменты влияния в президентской гонке

Вчера на странице группы «Ukrainian Chicago» в ФБ появился интересный материал «Associated Press turning into Putin’s tool» («Associated Press превращается в инструмент Путина») об информационной кампании, которая была развернута в западных СМИ в интересах Юлии Тимошенко и в которой прослеживаются российские инструменты влияния от журналистов из Беларуси, проживающих в Москве, до российских ботоферм.

Поэтому, приводим для внимания читателей перевод этого материала.

И так, автор материала указывает, что сравнительно не так давно, осенью прошлого года он с удивлением прочитал статью в уважаемом Associated Press посвященную прививанию в украинских детских лагерях радикальных и националистических ценностей. Автором этой статьи был беларус Юрась Карманау, который однобоко и манипулятивно осветил данную тему, тем самым поставив AP в неудобное положение. Итогом этой истории стали извинения AP.

Конечно, извинения это хорошо, но тогда, в 2018 году статья Карманау пришлась неожиданно по душе российской пропаганде, поскольку звучала буквально в унисон с ней. И хотя Associated Press признали ошибку, мало кто на постсоветском пространстве знает об этом, ведь СМИ Российской Федерации растиражировали перевод текст в огромном количестве. А опровержение – нет. И миф, созданный Карманау, по-прежнему жив в русегменте.

Дальше автор отмечает, что это лишь прелюдия. Прелюдия к пониманию того, что опубликованный 4 февраля материал этого журналиста «Ukraine ex-PM accuses president of corruption», в котором фигурирует один из кандидатов на пост президента Украины Юлия Тимошенко, обвиняющая действующего президента Петра Порошенко в коррупции, это не только агитация, но и опять подыгрывание кремлевской пропаганде.

Во-первых, высказывания Юлии Тимошенко уже давно фигурируют во многих журналистских расследованиях как политик чаще лгущий, нежели говорящий правду.

Во-вторых, площадка Associated Press в очередной раз используется не по её прямому назначению, как новостной и непредвзятый ресурс, а как платформа для политического пиара и, опять же, потакания российской пропаганде. Ведь прекрасно известно, что Петр Порошенко крайне неудобный для Кремля президент и Москва готова поддерживать любого другого кандидата, кроме действующего президента. Любого другого, если не сказать больше – своего.

В-третьих, сложно воспринимать всерьез слова человека, при котором в бытность премьер-министром объемы незаконно выведенных средств из Украины выросли в 2 раза.

Так, согласно анализу FactCheck если при премьере Викторе Януковиче в 2007 году из страны было незаконно выведено $7,18 млрд, то в 2008 при Юлии Тимошенко уже $16,92 млрд. Всего же объемы незаконно выведенных средств из Украины за все периоды премьерства Юлии Тимошенко составили $33,12 млрд.

И самое главное, в-четвертых – данная статья не только осветила субъективное мнение заинтересованной стороны, но и наравне с досадной историей про детские лагеря, где детей радикалы учат убивать, подыграла российской пропаганде, весьма успешно использующей против Украины проблематику коррупции.

По словам автора, в считанные часы к распространению статьи в социальных сетях подключились сотни российских ботов. В разного рода СМИ, форумах, информационных площадках материал получил несколько сотен перепечаток на платной основе. Интересно только за чьи деньги? При чем, очень большие деньги! Перепубликаций которые никуда не исчезнут, даже если Associated Press опубликует очередное опровержение. Перепубликаций которые на протяжение еще двух месяцев будут создавать информационный фон, оживая в упоминаниях и отсылках других материалов.

Подводя итог в своем материале, автор отмечает, что очередной кремлевский нарратив в умах читателей посеян и очень жаль, что непосредственным участником в распространении столь непрофессионального и манипуляционного контента, но очень выгодного для одной из сторон конфликта в Украине — Кремля, используется такая площадка как Associated Press.

Джерело

Share